Что необходимо для ремонта генератора, последовательность его разборки
Ремонтируем генератор своими силами
Генератор – важное устройство, обеспечивающее подачу электроэнергии при работающем двигателе, требующее внимания и регулярного технического обслуживания. Для того чтобы провести профилактику или отремонтировать генератор, необходимо проверить, в каком он состоянии, и разобрать. При этом проверяется состояние каждой составляющей детали.
Для проверки генератора потребуется:
- электропривод:
- вольтметр;
- амперметр;
- тахометр;
- нагрузочный реостат.
Последовательность разборки и проверки состояния генератора
Занимаясь ремонтом генератора собственноручно, необходимо соблюдать последовательность разборки. Первоначально откручиваются крепления и снимается щеткодержатель и регулятор напряжения, после этого необходимо вынуть стягивающие болты и снять крышку со статором. Далее извлекаются крышки статора путем отсоединения фазных обмоток от выводов блоков выпрямления. Со шкива снимается крепежная гайка, а сам шкив - с вала, после чего можно снимать, с применением съемника, переднюю крышку генератора. При сборке генератора нужно соблюсти обратную последовательность.
Далее проверяется состояние каждой детали генератора, включая обмотки статора, обмотки возбуждения и диоды. Проверка обмотки возбуждения производится омметром. Для этого его щупы подсоединяются к контактам якоря и производится проверка на разрывы в соответствии со степенью сопротивления. При проверке обмотки статора на обрыв или короткое замыкание используется омметр, аккумулятор и индикатор.
Если неисправностей нет, то значение сопротивления на обмотках может иметь отклонение, не превышающее 10%. Проверку диодов производят с применением аккумулятора и лампы. При неисправном диоде ток проходит в двух направлениях или не пропускается вообще. Любая неисправность требует замены блока. Регулятор напряжения проверяется при подсоединении потенциометра и источника питания. Проверяется также износ подшипников и колец ротора. В случае завышения степени люфта, их меняют. Кольца со степенью износа, превышающей 0,5 мм, требуют проточки.